Сейчас все ездят на машинах с двигателем внутреннего сгорания и только единицы пересаживаются на электрокары, но первыми были придуманы именно электромашины. Ещё в 1840 году. Но из-за отсутствия знаний в электронике они проиграли бензиновым, которые работают благодаря механическим законам физики, которые в то время были более изучены.
![первая электрическая машина](https://static.tildacdn.com/tild3536-6538-4162-b866-343836333434/post-131823-0-339499.jpg)
Принцип работы
Очень простой. Он основан на электромагнетизме, если описать просто: магнит отталкивается от другого магнита если они расположены одинаковыми полюсам и друг к другу.
![движения магнита](https://static.tildacdn.com/tild6333-3638-4266-a165-336266653835/Snimok_ekrana_2020-1.jpg)
В итоге двигатель выглядит, конечно, сложнее но идея та же. Причём как и на верхнем рисунке основные части двигателя не соприкасаются друг с другом (поэтому там нечего смазывать):
![принцип двигатели электромашин](https://static.tildacdn.com/tild3533-3838-4463-a636-656461373062/Snimok_ekrana_2020-1.jpg)
Также большим плюсом является то, что двигатель сразу задаёт вращательное движение. Нет сложно системы "шестерёнок", которая теряет изначальную эффективность двигателя и быстрее выходит из строя.
Благодаря тому, что двигатель управляется током, то с самого старта машина очень динамична. Главное отличие современного электрокар от электрокаров 19 века, это наличие "мозгов", которые управляют и контролируют преобразование энергии из аккумуляторов в ту, что подаётся на двигатель, плюс большой аккумулятор.
Аккумулятор.
В таких машинах стоит аккумулятор в среднем в 5000 раз больше, чем в вашем телефоне. Зарядки для таких аккумуляторов, конечно, тоже помощнее, существуют такие, что могут зарядить машину за 40 минут! В Санкт-Петербурге, конечно, таких нет и на обычной "заправке" нужно 4-5 часов для полной зарядки.
![электрозаправки СПб](https://static.tildacdn.com/tild3066-3938-4834-b839-613565646363/Bez_imeni-1.jpg)
Данные по заправка взяты с сайта www.plugshare.com